При ведении деятельности компания проводит десятки или сотни хозяйственных операций. Каждая сделка сопровождается документами, которые нужно грамотно оформить. Однако не все руководители ответственно подходят к этому вопросу. В результате целостность документооборота нарушается. Исправить проблему можно через восстановление бухгалтерского учета, услуга оказывается профессиональными аудиторами.
Как проводится работа над ошибками
Руководитель компании должен как можно быстрее осознать тяжесть ситуации. Своевременное обращение к специалистам снижает негативные последствия от недобросовестного ведения дел. Заказ услуги «восстановление бухгалтерского учета» — нулевой шаг по приведению документов в порядок.
Далее процесс включает в себя следующие этапы:
- анализ ситуации;
- определение проблем и путей решения;
- обозначение стоимости и сроков восстановления бухгалтерского учета (зависит от запущенности ситуации);
- внеплановая инвентаризация;
- поиск недостающих документов;
- формирование рекомендаций по дальнейшему ведению документооборота.
При необходимости аудиторы могут представлять интересы компании в налоговых органах. Срок восстановления бухгалтерского учета зависит от множества факторов: размер компании, количество хозяйственных операций за квартал и, конечно, объем. Чем хуже велись дела, тем сложнее восстановить систему обратно.
Зачем это нужно
Законодательство требует от юридических лиц непрерывного ведения учета. В противном случае предъявляются жесткие санкции: как к самой компании, так и к ее руководителям. Уровень ответственности варьируется от административного штрафа до уголовного преследования. При худшем сценарии возможно реальное лишение свободы и запрет на ведение деятельности в течение нескольких лет.
Недобросовестное ведение бухучета также бьет и по репутации. Со временем станет сложнее заключать соглашения с партнерами, оформлять кредит в банке и расширять базу клиентов. При этом компания окажется под постоянным наблюдением налоговых органов. Проверки будут проводиться заметно чаще, чем у конкурентов.
Есть и внутренние причины для восстановления бухгалтерского учета организации. Проверка с помощью сторонних специалистов позволит объективно оценить финансовое состояние и указать на проблемы. С помощью подобной услуги можно контролировать работу бухгалтерского отдела и избежать злоупотреблений.
Кто проводит процедуру
Начинающие предприниматели нередко экономят и не пользуются услугами квалифицированного бухгалтера. В особенности это касается ИП, выбравших упрощенную систему налогообложения. У них складывается ложное ощущение легкости учета. Но при первой же подаче декларации в ФНС могут вскрыться серьезные нарушения.
Поэтому не следует полагаться лишь на собственные силы. Восстановление бухгалтерского учета можно осуществить несколькими способами:
- с помощью сотрудников компании;
- через увольнение провинившихся лиц и найм новых бухгалтеров;
- посредством обращения к частному аудитору;
- благодаря сотрудничеству со специализированной консалтинговой конторой.
Первые три способа имеют свои плюсы, но не всегда закрывают проблемы полностью. Нынешние сотрудники обойдутся дешевле всего. Но нет гарантий, что они не наделают новых ошибок. Привлечение новых бухгалтеров также не всегда оправданно. Чтобы проверить их квалификацию, нужно время. Его у руководителей может и не быть.
Оптимальное решение — сотрудничество со специализированной аудиторской компанией. Желательно, чтобы контора обладала серьезным штатом. Ведь частные специалисты не успеют закрыть вопросы вовремя. Если организация крупная, а проблемы серьезные, восстановление бухгалтерского учета осуществляется группой аудиторов.
Стоимость услуг
Процедура обычно занимает продолжительное время. Ценообразование зависит еще и от масштабов работы. Для некоторых организаций достаточно провести частичное восстановление, других устроит только полное погружение в проблему.
Аудиторские фирмы учитывают и прочие факторы:
- система налогообложения;
- скорость;
- количество проведенных хозяйственных операций.
Стоимость восстановления бухучета для ИП или юрлиц обойдется в несколько тысяч рублей. Срочность оказания услуг повышает итоговый чек на 10-20%.
Название услуги |
Цена |
---|---|
Восстановление учета при УСН 6% |
от 5000 за месяц |
Восстановление учета при УСН 15% |
от 5500 за месяц |
Восстановление учета при ОСНО |
от 7000 за месяц |
В рамках услуги мы предлагаем:
- Проведение анализа бухгалтерского учёта;
- Исправление или создание новых бухгалтерских регистров;
- Восстановление документации;
- Формирование и сдачу скорректированной отчётности.
По итогу можно сказать, что стабильное ведение бухгалтерского учета обходится значительно дешевле, чем его оперативное восстановление. Но и при непрерывном документообороте иногда необходим взгляд со стороны. Компания «PARTTNER» решает актуальные для клиентов задачи: полное или частичное восстановление учета, формирование и сдача отчетности, представление интересов в налоговых органах.
Остались вопросы? Позвоните нам +7 (831) 277-56-96 или оставьте заявку через форму обратной связи.